ivan kurochkin | дата рождения: 05.09.1996; |
вася чапаев не имеет ничего общего с реальным чапаевым, с тем самым, который «участник первой мировой и гражданской войн, начальник дивизии красной армии». он просто родился пятого сентября — в день, когда умер настоящий, — а еще его отцу понравилась книга пелевина, которая вышла в год васькиного рождения. отец же и настоял, чтоб вася был записан по фамилии матери, чтобы сохранить всю комичность ситуации. все детство васька слушал анекдоты. в школе он мог их рассказывать вместо стихов, потому что стихи давались тяжело, а анекдотов было слишком много — что-то да запомнил. став чуть старше, но еще не выпустившись, он дорвался до отцовских книжек, которые стояли повсюду в квартире. дорваться-то он мог и раньше — никто не запрещал — но смысл того, о чем пишут любимые писатели отца, понять было тяжело. все, что понял вася, так это то, что пустота как персонаж подходит ему куда больше. жаль, что у отца не такая фамилия, а то, может, назвали бы петей. историю своего имени он рассказывал в письмах девочке по имени мари. марион. но она попросила называть ее мари, потому что все вокруг так ее называют. долгое время рассказывать, в принципе, было практически не о чем: дом, школа, новая книжка — вот и весь максимум. это уже позже вася начнет писать о самых не-важных вещах из всех, которые только могут быть, потому что резко все вокруг стало каким-то очень важным. после школы он должен был пойти учиться в политех, так родители сказали. тайком от них вася думал, что пойдет в пед. не на учителя, разумеется, а на художника. можно было бы пойти во вгиик — но более отвратный институт культуры, кажется, еще надо было поискать. а в педе много знакомых постарше учится. три кита волгоградского высшего образования: пед, политех и волгу. что то хуйня, что это, как говорится. планы поменялись, когда тетка выскочила замуж за американца. до этого мари еще писала, что переезжает с матерью в америку. вместо того, чтобы готовиться вечерами к поступлению, вася ездил на другой конец города, чтобы прогуляться и все обдумать. с одной стороны, волгоград слишком родной, чтобы куда-то уезжать (тем более так далеко); родной со всеми его разбитыми дворами, с этим огромным памятником ленину в красноармейском, с шутками про неблагополучные места («мы, что, умрем на баррикадах?»), волгоград весь — одно сплошное раздражение, потому что город слишком длинный и неудобный, но такой родной все-таки. с другой стороны, можно ведь уехать на поиски лучшей жизни, ну? а еще можно будет встретиться с мари. можно будет рисовать, не думая о том, что, вообще-то, художник это не профессия. много чего можно будет, но только где-то там, далеко. после школы вася поехал к тетке и ее мужу. планировалось, что только на лето, до начала учебы. но в какой-то день он просто сбежал из их дома и поехал к мари, не планируя возвращаться домой. да даже если бы и планировал — получилось бы? теперь вася пишет картины на больших холстах, делает зарисовки в скетчбуках и расписывает всю одежду, которая к нему попадает. вася носит рваные джинсы, наконец-то проколол ухо и нос заодно и уже давно не говорит на русском, потому что не с кем — друзьями практически не обзавелся. самый преданный его друг, наверное, личный дневник, где вася рисует монстров из ночных кошмаров и пишет рядом с ними анекдоты про чапаева, чтобы было не так страшно. все ведь получилось так, как хотел, верно? а если и не так, то все равно так, просто он не знал, чего хотел на самом деле. |