[nick]kirill belov[/nick][status]бог твой ложный.[/status][icon]https://i.imgur.com/VirIkVR.png[/icon][]<a href="ссылка на анкету">кирилл белов</a>[/][lz]я снова <a href="https://wldstwnd.rusff.me/profile.php?id=4">тебя</a> подвел.[/lz]
( что впереди? )
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22023-09-18 19:24:20
[indent]все всегда было неправильно.
с самого начала связь с пашей была неправильной, странной, непонятной. надо было договориться сразу. решить все сразу. из-за молчания, которое казалось кириллу естественным и пра-виль-ным, все пошло наперекосяк.
это начиналось как развлечение, интересный опыт, ничего не значащий и ни к чему не обязывающий. удачное стечение обстоятельств, взаимный интерес, игры на грани, смотри-смотри-смотри на меня. кирилл до сих пор не понимает, кто сделал первый шаг, но это не волновало тогда и не волнует сейчас; кирилл с каждым днем все больше сомневается в том, что все жизненные решения принадлежат ему, а не кому-то свыше. и если это так, значит, не важно, кто первый — важно, что это должно было произойти.
паша понял его сразу. паша принял правила игры, которые кирилл не озвучивал. кириллу казалось, что эти правила — общие, не только его. он не думал, что будет дальше, когда целовал пашу, прижимал его к себе, оставался у него или не выгонял от себя. потому что паша понял и принял, паша знал, что дальше не будет ничего, что как только он закончит свою работу, они разойдутся и больше не увидятся.
кирилл свел все в шутку — однажды — когда утренний разговор в постели начал звучать иначе. в нем не было намеков, не было флирта, как в пашином взгляде не было ничего из того, что кириллу нравилось видеть. он увидел, что паша говорит серьезно, у паши во взгляде — чувства, там ласковость и нежность, необычные, непривычные, такие лишние и не-пра-виль-ны-е.
[indent]ты не должен ничего чувствовать.
[indent]почему ты чувствуешь? зачем ты чувствуешь?
[indent]нам же было так хорошо без этого.
[indent]нам было так хорошо, паш.
[indent]зачем?
кирилл запирается в маленькой неуютной квартире и думает-думает-думает. каждую минуту, каждый час, каждый день — все время, что он проводит здесь, он думает. вспоминает. пробует эти воспоминания на вкус; на языке жжет, в горле першит. кирилл давится и закашливается, хватая себя за ребра. там, внутри, что-то шевелится, щекочет, не даёт спокойно жить.
они пережили слишком много, чтобы это можно было взять и вычеркнуть, забыть как страшный сон и просто двигаться дальше. кирилл молился, когда паша уехал, в надежде, что это чем-то поможет. другим же, сука, помогает. другим же, блядь, легче. легче же? ни-ху-я: кириллу приходилось искать утешение в алкоголе, веществах и объятиях своей фантомной бывшей юленьки, с которой не было ничего, кроме секса пару лет назад. никаких отношений, никаких привязанностей. у кирилла от юли — ничего, у юли от него — ребенок, которого кирилл ни знать, ни увидеть не хочет. но юля это все пережила, юля ни на чем не настаивала, ей, казалось, так же плевать на все то, что было пару лет назад.
кирилл познакомился с девочкой пашей, и это было еще одно утешение, замещение, попытка прожить и отпустить. с ней все было иначе, с ней все было намного проще, чем с тем-самым-пашей. девочка паша понимала все с полуслова и ничего не требовала. с ней было спокойно. кирилл с ней — о личном, о жизни, о том, что болит, но никогда — о том, что болит по-настоящему сильно. кирилл даже подумал, что на ней можно остановиться, ведь ему, казалось, это было нужно. он сделал ей предложение: глупо, тупо, по-дурацки, совсем не романтично, — она убедилась в том, что они друг друга не любят, и согласилась. зачем и почему — разницы нет; казалось, ей тоже была нужна эта условность, штамп в паспорте как знак «все хорошо» и «здесь меня принимали». они сидели в клубе за барной стойкой, и девочка паша, смеясь, написала слово «happy» на скуле одной из миллиарда своих ярких неоновых подводок. это тоже знак. эта надпись должна была стать напоминанием, что все у них будет прекрасно, замечательно и просто заебись, несмотря на все дерьмо в прошлом, а стала клеймом. в ту ночь тот-самый-паша, которого кирилл надеялся никогда больше не увидеть (или не надеялся увидеть хоть когда-то?) вернулся и нашел его.
паша вернулся сам и начал возвращать кирилла — к себе и в реальность. или наоборот. разницы никакой. от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется: кирилл старался задеть, сделать побольнее, это не просто месть, это — правда, которая зрела в груди все то время, что паша был где-то не здесь. паша запер его в квартире, кирилл начал ее разрушать. портил мебель, стены, курил с закрытыми окнами — не продохнуть. паша запер себя вместе с ним, кирилл начал разрушать пашу. криками, руганью, признаниями в ненависти.
[ почему-почему-почему ты ненавидишь, если тебе было так похуй? ]
у кирилла была одна цель — взъебать хорошенько, так, чтобы дышать стало невозможно. так, чтобы не ему одному было плохо и больно. паша терпел, терпел, терпел — снова и снова — а потом взорвался. один раз: дал по морде на кухонном полу, стащив с подоконника. второй раз: в ванной, не спрашивая ни согласия, ни отказа. довыебывался, кир. бог любит троицу, но кириллу хватило всего двух раз, чтобы стать спокойнее. при первой же возможности он уехал от паши обратно к себе. кириллу, казалось, это было нужно, необходимо как воздух, словно рядом с пашей он задыхался. но все началось с начала, когда кирилл приехал к нему пьяный. к нему, а не к юле или к девочке паше, которая должна была заменить настоящего. кириллу рядом с ним невыносимо, а без него — еще хуже.
[ почему-почему-почему ты возвращаешься, если ты с ним не можешь? ]
паша не стал разбираться в мотивах_причинах_поводах. потому что им обоим просто нужно, им обоим друг без друга никак. кирилл это знает и понимает, иначе бы паша его не впустил, иначе бы паша не целовал так отчаянно, жадно, не прижимал к себе, словно бы приводя в чувства и вынуждая замедлиться, успокоиться, ведь они всегда есть друг у друга. есть и будут: сегодня, завтра, через год и даже дальше — это щемящее внутри не пройдет и не утихнет, а значит, кирилл не уйдет насовсем, а паша не прогонит.
[indent]нам было хорошо?
[indent]даже потом?
[indent]это ведь был не сон, правда, паш?
[indent]ты больше не говорил, что чувствуешь.
[indent]чувствую ли я? я правда на-у-чил-ся? ты не врешь?
кирилл однажды попросил пашу научить его любви. то ли захотел понять, каково это, то ли еще что — он сам не понимал, зачем ему это. как будто в привычной жизни бок о бок стало чего-то не хватать. паззл не складывается до конца. есть недостающий элемент в том, как они засыпают и просыпаются вместе; в том, как паша неизменно отвозит на работу и забирает; в том, как они сидят по утрам на кухне, а ведь кирилл раньше никогда и ни с кем так не сидел. есть что-то неправильное в том, что они переехали загород, не говоря друг другу о важном. паша его просто привез в этот дом и дал второй комплект ключей, а кирилл не смог сказать ничего вразумительного, когда осмотрелся и понял, что да, ему здесь нравится.
у кирилла все хорошее, доброе, светлое раз за разом застревает комом в горле. наружу вырывается все то, что люди не говорят, когда любят. кирилл вспоминает все те времена, когда крыл пашу благим матом, трепал ему нервы и не прекращал выводить из себя, будто это самое, блядь, интересное и увлекательное занятие в жизни. и даже в тяжёлый для паши период — кирилл ругался, срывался, кирилл не выдерживал пашиных пререканий. тогда паша в его словах разглядел любовь. кирилл тогда замолчал. удивился. испугался. кирилл предпочита_л_ет_ (?) не думать о том, в чем еще паша мог ее разглядеть.
видимо, во многом —
ты выйдешь за меня?
[indent]я нихуя к этому не готов, паш.
[indent]почему ты все ломаешь опять?
[indent]почему я все разрушаю снова?
[indent]я нихуя не понимаю, паш.
[indent]помоги мне. прими меня. прости меня.
паша всегда помогает-принимает-прощает. вот уже столько времени. кирилл отталкивает, посылает, убегает, но раз за разом ему хочется все вернуть. потому что без паши плохо и тошно. без паши в этой квартире нет жизни, без паши в церкви нет бога, и лики с икон смотрят с осуждением. кириллу было плевать раньше, но не плевать сейчас. кирилл паше отказал, думая, что так надо, что так будет правильно, наконец-то, сука, правильно, так будет лучше — им обоим. после переезда обратно в город кирилл не переставал думать об этом решении ни на секунду. а потом написал паше. боязливо, неуверенно, чуть дрожащими от холода и нервов пальцами. когда паша приехал, кирилл понял: никому не стало лучше.
паша уехал после того, как они поговорили. и все стало так же, как было месяц до этого. снова холодно, снова пусто, снова пачка не-своих сигарет мозолит глаза, отвлекает, не раздражает, но заставляет чувствовать себя виноватым. кирилл теряется в небольшом пространстве квартиры, ходя из комнаты на кухню и обратно, будто если приляжет, то больше не сможет встать. разговоры никогда ничего не решают — в их случае. и будто все было зря, и словно ничего больше не изменится, и ничего не вернется просто так. не вернется не вернется не вернется. поэтому кирилл однажды звонит, просит забрать с работы; и паша встречает, паша отвозит домой. раз. и еще один. и еще. а потом везет в настоящий дом — их общий. их дом, который паша сам создал, который с самого начала был местом не_для_одного.
[indent]я боюсь, паш.
[indent]ты видишь? понимаешь? чувствуешь?
[indent]ты же всегда меня чувствуешь.
[indent]только ты, паш.
[indent]больше никто.
жизнь продолжается. со всеми этими каждодневными службами, с пашиными мероприятиями, которые кириллу все так же не нравятся, но на которые он все так же ездит вместе с ним. жизнь продолжается: она в походах по барам и клубам, в каждом новом утре и «озерский, твою мать, если ты сейчас не встанешь, пиздец твоей машине, потому что мне надо на работу, а водить я не умею», в каждом прикосновении и поездке в магазин, где паша, как и всегда, отвечает и за то, чтобы расплатиться, и за то, чтобы сложить все продукты по пакетам. паззл снова не складывается до конца — мешает недосказанность, неуютность, поселившаяся в долгих паузах. все как будто вернулось на круги своя, но вместе с тем это «все» прихватило с собой огромный чемодан, который после долгого отпуска стоит посреди комнаты и мешается, а разобрать не доходят руки. приходится спотыкаться, шипеть и говорить в адрес этого чемодана короткое резкое «потом» — то ли чтобы правда разложить все самому (никогда-нибудь), то ли чтобы это сделал кто-то другой, а может, в надежде на то, что однажды этот чемодан исчезнет сам по себе.
кирилл отвечает коротким «я подумаю», когда паша спрашивает, что он хочет на день рождения. он отвечает так каждый раз, потому что — честно — кириллу не нужно ничего. у него есть крыша над головой, есть работа, которая, в общем-то, всем устраивает, есть дорогие и не очень ужины, есть отпуска в любое время года, потому что паше вдруг захотелось куда-то поехать, есть дорогие украшения, которые ему правда нравятся и которые он получает без повода, без привязки к какой-то дате. ему не хочется заводить никакое животное, все интересующие книги давно скачаны на телефон, который тоже работает без особых нареканий и выполняет все свои главные функции. а еще паша дает ему достаточно денег, чтобы сходить и купить себе что-то в любой момент, но кирилл тратит эти деньги разве что на сигареты и на то, чтобы удивить пашу хорошим костюмом из дорогого магазина, который кирилл наденет на очередное мероприятие. а еще его больше чем устраивает их с пашей секс, чтобы просить о каком-то разнообразии. и, в целом, если так подумать, то просить нечего и не о чем — так же, как и всегда. в прошлом году кирилл попросил пашу провести с ним день. просто целый день дома, без поездок куда-либо, без посторонних, без очередного осознания хорошей безбедной жизни. один день дома, когда можно раствориться друг в друге полностью: говорить, прикасаться, шутить, дразнить. паша весь — его; не в своей работе, не в картинах и не в разговорах с заказчиками. его можно было доставать, тормошить как угодно, а паша, блин, ласковый был, как кот, и всю эту идиллию разрушать не хотелось, потому что вот он праздник — в этом.
кирилл вспоминает свой прошлый день рождения день за днем и думает, что, может быть, стоит попросить пашу о том же самом. ну вот так просто: «давай целый день дома проваляемся, и все?», — но потом возвращается мыслями к тому самому мешающему чемодану, который они с пашей не могут разобрать вот уже несколько месяцев. кирилл соотносит одно с другим, еще раз-два-три-десять прокручивает в голове всю их историю от начала и до сегодняшнего дня. думает снова и снова. за завтраком, на работе, когда они едут домой. каждый день. каждый день думает и тянет с ответом, а паша не переспрашивает, потому что сможет достать подарок в любое время. по крайней мере, кирилл сам себе объясняет это так.
второе апреля. десять вечера. кирилл смотрит на пашу и говорит негромко:
— спроси меня еще раз.
[nick]kirill belov[/nick][status]бог твой ложный.[/status][icon]https://i.imgur.com/VirIkVR.png[/icon][]<a href="ссылка на анкету">кирилл белов</a>[/][lz]я снова <a href="https://wldstwnd.rusff.me/profile.php?id=4">тебя</a> подвел.[/lz]
Поделиться32023-09-18 19:48:37
[indent]— ты никогда не напишешь такого
паша слегка хмурит брови, но даже этот легкий жест он наигрывает. ему всё равно на картины этого художника… э-то-го. паша даже не запомнил его имени. в таких кругах он не запоминал почти никого, потому что ему было не интересно и если бы не майя, он бы на такие выставки вообще не приходил. но она занимается его продвижением в сми, надо же ей в этом хоть немного помочь.
[indent]— почему это?
[indent]— потому что он испытывал несколько чувств, когда создавал её. сначала он влюбился, а потом пришлось переживать её свадьбу с другим. для него это был удар, который потом вылился вот в это. мне нравится.
[indent]— я никогда не смогу написать подобного, потому что не влюбляюсь?
[indent]— да
[indent]— я могу притвориться, если очень надо… или ты хочешь, чтобы мне сердце разбили?
[indent]— чисто из интереса. посмотрела бы на тебя несчастного. но это никому уже, кажется, не удастся.
с того разговора прошло несколько лет
теперь майя сидит напротив паши, который пьет уже четвертый или пятый или… какой- то там, блять, день?
паша смотрит в стол, в очередной раз поднимая над ним рюмку. в его мыслях возник тот их разговор. озерский усмехается как - то обреченно и тихо заключает
[indent]— довольна? теперь я смог бы написать какую - то эмоционально сильную картину… но если ты мне сейчас покажешь холст, я его нахуй изрежу. мне не меланхолично грустно, я сдохнуть хочу
- случайно навсегда -
- случайно навсегда -
- случайно нав-сег-да -
паша не верит в бога,
но он чувствует его наказания - до удушающей обиды. почему нет? что я сделал не так?
чувствует постоянно.
бог не милостив. ни-ху-я. бог бьёт по самому уязвимому. бог знает всё.
никогда.
никогда больше.
никогда и ничего больше не будет.
никогда не будет того, что ты так хочешь.
паша был уверен, что он может получить от этой жизни всё, что только захочет. многое он мог купить, остальное доставал по знакомствам майи.
когда ты независим ни от кого, ты можешь делать что угодно и хотеть чего угодно, а главное доставать/покупать. неважно.
то, чего паше действительно хотелось вот уже пару лет, оказалось ему недоступно.
кирилл отказал.
кирилл уехал из этого дома.
[indent]- кир?
тихое, неуверенное. ломанный шёпот.
паша смотрел на закрытую дверь, пытаясь увидеть сквозь неё свою реальность. в ней кирилл возвращается обратно и всё это его обычный спектакль. сцена. очередной каприз. невыносимый каприз, который бы паша простил. паша кирилла всегда прощал, потому что кроме него озерскому никто не нужен.
паша терпел, паша соглашался, паша молчал, паша сжимал зубы и хотел продавить столешницу пальцами. паша подавлял в себе слишком много агрессивного. иногда срывался — впечатывал кирилла в стену и буквально рычал ему в лицо, как он его бесит. никто никогда так не доводил. а потом секс - жадный, изводящий, жесткий. терпи, сука.
кирилл не жаловался, паша не извинялся. так и мирились/забывали/забивали.
все эти отношения — странные, ломаные, неправильные, но такие нужные обоим.
тогда, несколько лет назад на выставке, майя просто пошутила, а паша ответил с таким же сарказмом. в тех её словах из прошлого - издёвка, а потом она смотрела на полностью разбитого_до_основания пашу и понимала, что видеть его таким тяжело.
паша редко из – за чего переживал по – настоящему, ему на всё и всех было наплевать. проблемы рано или поздно решались, деньги уходили и приходили, майя как прежде пыталась остановить его от беспорядочных связей. в итоге от этого его остановил священник. просветил, что блуд - это грех и благословил на разврат с собой. бред превратившийся в истину.
- СЛУЧАЙНАЯ ЛЮБОВЬ -
паша решает выйти из дома и доехать до ближайшего магазина, а потом дальше и ещё дальше.
дороги возле коттеджного посёлка ровные, поэтому можно спокойно набрать скорость, ещё и ещё. паша забывается. у паши появляется желание разбиться, но только сразу насмерть. нужно столкновение. сталкиваться со встречной машиной не хочется, никто, кроме паши, не виноват в том, что случилось. ник-то кроме паши.
я надеялся.
я так надеялся, что ты поймёшь меня
я тебя знаю, знаю, знаю… я просто на что – то, блять, надеялся…
легче, если паши не станет. просто не станет.
он никогда не сможет разлюбить кирилла. должен, но не сможет. должен, потому что так он освободит того от обязательств, которые пытается наложить. кирилл считывает брак, как колкий, впивающийся в кожу ошейник. это не те их игры, что ему нравятся. паше за столько лет не нужен был никто, кроме кирилла и сейчас не нужен. кирилл просто уехал и входная дверь плавно закрылась за ним сама.
паша надеялся, что кир скажет «да». может быть попросит время подумать, а потом мотнёт головой, улыбнётся скалясь, но совсем беззлобно, а с его этой неизменной издёвкой и скажет «ладно, уговорил». пашу устроил бы любой положительный ответ. паша уже видел перед своими глазами, как притягивает кирилла к себе и целует ласково, потому что так целуют те, кто по-настоящему влюблён. паше хватило бы одной любви на них двоих. паше хватило бы одного короткого «да» и ни слова больше. паше не нужны были длинные речи признательности о том, как кирилл счастлив. паша прекрасно его знает, знает, что ему тяжело со всем этим и никогда не требует.
но кирилл решил иначе.
паша прибавляет скорость.
рык турбин, который всегда ему так нравился, теперь говорит голосом бога или дьявола.
голос призывает, отдавая паше в грудь гудящей, как при ударе о церковный колокол, звуковой волной.
[добавить ещё. разбейся, разбейся, разбейся. освободи его. избавь его от ложного бога, которого он в тебе увидел. от себя избавь. пусть он придёт к богу истинному, богу единому. богу, о котором говорит каждый день своим прихожанам. избавь. избавь от себя.]
у паши пульсирует в висках. у паши глаза застывшие на грани осознания и страха неизбежности. нет. никакого страха, только понимание, что это необходимость.
паша добился всего сам и не добился главного. любви.
паша любит, а истинная любовь не жаждет взаимности. паша знает, как им будет тяжело вместе. теперь.
не нужно было этого делать. не нужно было этого предложения.
[ты хотел им обладать. им всем.]
нет, я хотел быть с ним всю жизнь и ничего больше. разве я много просил?
[да, слишком много. а теперь поверни руль. резко. сейчас.]
так можно остаться в живых… травмированным, никому не нужным, но живым. паша уже такой, без всякой аварии. он никому не нужен. майя найдёт себе нового художника, а кирилл… кирилл найдёт себе кого – нибудь поинтересней, кто никогда не задумается о чём – то большем, чем секс.
секс. с кириллом он был особенным. жадность мешалась с агрессией, мозг отключался и всё руководствовалось ощущениями, эмоциями. кирилл выводил, раздражал, а паша достаточно быстро заводился и отвечал. он молчал лишь тогда, когда кирилл восстанавливался и приходил в себя в его квартире. тогда паша ждал около получаса, сидя в машине, чтобы зайти домой и увидеть очередной разгром в своей квартире.
паша чинил, паша выкидывал дорогие ему вещи, потому что невозможно восстановить всё. паша молчал. паша терпел. паша понимал, что кириллу ещё труднее… а потом паше надоело. а потом паше самому сорвало тормоза.
как сейчас.
[не смей сбавлять скорость. ещё. ещё, паша. да. быстрее. ещё.]
голос в голове мешается с сбивчивым голосом кирилла
хоть один столб… хоть один.
руль вправо и паши нет.
хоть один столб.
паша замечает вдалеке приближающуюся встречку. другого выбора нет. если не сейчас, паша никогда больше не решится.
он прожил хорошую жизнь, многое успел, а то, что не получилось… он сделает в другой. да, если есть эта чертова жизнь после смерти, он найдёт там кирилла и не сделает ему предложения, паша молча будет рядом.
если бы можно было вернуть время назад, паша бы так и не задал того самого вопроса.
{павел озерский был талантливым художником и уже при жизни выставлял свои работы в крупных музеях москвы и санкт – петербурга.}
паша слышит прощальную речь ровным голосом майи. он уверен, она стойко и достойно перенесёт его похороны. главное, чтобы она не заставляла кирилла прийти. он конечно же узнает, но… паша ни о чём больше не хочет его просить.
все эти мысли пролетают как одна. паша крепче хватается за руль, когда встречная машина приближается.
раз, два… звонок раздаётся на весь салон.
два… паша бросает взгляд на загоревшийся экран на панели автомобиля…
кирилл
встречная машина проносится мимо. паша постепенно сбрасывает скорость.
паша нажимает на экран, чтобы принять вызов и попадает не с первого раза. рука дрожит. паша молчит пару секунд. паша смотрит на дорогу, но ему кажется, что он ничего не видит. надо остановиться. рёв мотора стихает. голоса из головы становятся тише и вовсе пропадают, когда паша слышит голос кирилла и его просьбу забрать его с работы.
-фотоиллюзии твои
оставили во мне следы-
попытки. попытки вернуть то, что было до того самого вопроса.
им пришлось притворяться, что ничего не было. пришлось возвращаться в дом, где всё это случилось.
паша говорил редко, в доме почти всегда тишина, которая не напрягала. паша просто боялся сказать что – то лишнее, что напомнит кириллу о том дне.
нет, прошу тебя, просто сотри это из своей памяти.
я больше никогда не попрошу тебя о подобном.
я смирюсь с твоим решением, ты не обязан, я понимаю.
однажды я смирюсь, что ничего в моей жизни не будет нормальным. эта нормальность мне не нужна. я просто запутался, слышишь? выброси этот день из головы.
прости меня, моя любовь.
паша, облокотившись локтями о стол на кухне, на котором обычно готовил, набирал майе сообщение. она спрашивала когда он сможет приехать и встретиться с новыми заказчиками. когда? никогда. паше всё ещё тяжело контактировать с людьми после того, как он почти на полтора месяц буквально запер себя в этом доме и выезжал лишь дважды – к кириллу на разговор и когда планировал разбиться на до блеска начищенной машине. паша пишет, что сможет на следующей неделе. наверное. майя обещает лично приехать и вытащить за шкирку. наверное паша должен быть ей благодарен за такие пинки, но иногда она бывает невыносимой.
завтра у кирилла день рождения, а он так и не сказал что хочет. паша не торопит и не переспрашивает. кирилл может хоть завтра сказать, что хочет в другую страну и паша достанет билеты на самолёт. он предполагал, что кирилл может попросить провести день вместе, как в прошлый раз и да, паша готов был выполнить и это, тем более он только рад не выходить никуда. раньше такого не было.
паша слышит голос кирилла в каком – то отдалении, но сразу же поднимает голову и взгляд.
паша стал замечать, что у него проблемы с фокусом внимания, но это пройдёт. психолог сказал, что пройдёт. пси-хо-лог. кирилл ничего об этом не знает. кириллу не нужно знать о том, как паша справляется со своими внутренними проблемы и как пытается справиться с тем, что не получается выбросить из головы самостоятельно. паша и сам бы никогда не обратился, если бы не майя.
[float=right]не надо мне напоминать,
я знаю, доктор, я - дурак[/float]
она настояла. после того, как увидела пашу в том состоянии – разбитом, уничтоженном, доведённом до нулевого значения беспрепятственного. пришлось выждать, но она всё же привезла его к хорошему специалисту.
ему прописали таблетки. таблетки спрятаны в студии. он принимает их только там и старается каждый день ездить, только чтобы выполнить план по дозировке. паша не особо верит, что это поможет, но вдруг. если он уже перестал сопротивляться и отрицать, то хоть что – то сдвинулось с мёртвой точки.
кирилл. да. он что – то спросил.
включайся. включайся. ты всё слышал.
сегодня у него не получилось поехать в студию и завтра возможности не будет, потому что завтра весь день нужно провести с кириллом. паша мог бы заехать в аптеку и показать фармацевту рецепт, но на нём уже отмечено, что прописанное выдано. «больше нельзя. дальше посмотрим» - так он сказал. врач. у паши двоякое чувство. с одной стороны он хочет, чтобы это помогло, с другой… может быть он просто станет со временем сумасшедшим, майя отвезёт его в клинику и оставит там, а кирилл снова будет свободен. паша не знает, что кирилл попросит на свой день рождения, но если свободы, он ему её даст.
- что? – уточняюще. мягко. негромко от долгого молчания. паша вопросительно приподнимает брови, - спросить о чём? спросить о том, что тебе подарить на день рождения?
[nick]pavel ozerski[/nick][status]кто мы друг другу[/status][icon]https://i.imgur.com/8B0TFqC.png[/icon][]<a href="">паша озёрский</a>[/][lz]так дай мне ответ. да или <a href="https://wldstwnd.rusff.me/profile.php?id=3">нет</a>[/lz]
Поделиться42023-09-18 19:50:34
выбери жизнь, ( будто есть выбор ).
— я в порядке.
юля видит, что нет. юля перед кириллом — как икона божией матери, написанная очень давно: взгляд уже тусклый, но участливый, сама хрупкая вся, на деле — крепче него намного. кирилл смотрит на юлю и видит в ней себя: ты же это не выбирала. у нее на голове платок, тот же самый, что был и несколько лет назад, тот самый, в котором кирилл ее запомнил, потрёпанный немного, блеклый и выцветший. он на нее словно давит, будто весит столько же, сколько шапка мономаха, и кирилл знает причину: юле в церкви плохо и душно, для юли здесь — тюрьма, точно такая же, как и для него когда-то.
если бы кирилл не связался с ней после пашиного отъезда, она бы сейчас здесь не стояла. она бы и дальше пыталась забыть их связь, каждый день видя ее последствия в лице марка. но кирилл тогда сказал по телефону: «я тебе адрес скину, приезжай». он не спросил, хочет ли она приехать, он поставил перед фактом. юля сделала так же: привезла с собой марка.
со стороны слышится негромкое «отец», и кирилл оборачивается, кивая прихожанке, без слов говоря «я сейчас подойду». он протягивает руку вперед, кладет ее на плечо юли и несильно сжимает, пытаясь улыбнуться.
— со мной все в порядке. тогда был просто неудачный день. все нормально. тебе необязательно приходить и пытаться со мной поговорить, — кирилл ненадолго замолкает, продолжая смотреть юле в глаза, а потом заканчивает их встречу коротким: — мне нужно идти.
снова никакого выбора. кирилл говорит «необязательно», будто бы позволяет юле самой решать, что ей делать, а потом заключает: «мне нужно идти», — как «мне плевать, что ты выберешь». он старается не думать об этом, когда разговаривает с другой прихожанкой, а потом отвлекается на кого-то второго, третьего, пятого, десятого и так до начала вечерней службы. кирилл вы-би-ра-ет: думать над неприятным или уйти с головой в работу, тем более что так надо и правильно. только вечером, уходя из церкви, он в очередной раз придет к выводу, что выбора нет — есть только иллюзия.
“ | ты можешь сам для себя избрать, ибо это дано тебе. кирилла крестят во младенчестве. кирилл плачет ночами, не дает спать родителям и однажды чуть не придушивает себя цепочкой, на которой висит маленький крестик. он мог бы задохнуться во сне, и дальше ничего бы не было: никаких испытаний, страданий, преодолений — но бог решил иначе. бог не дает испытаний, которые человек не может вынести, поэтому вот тебе, кирюша, отсутствие выбора. всегда. во всем. ни-ка-ко-го выбора. кирилла таскают по церквям, не спрашивая, хочет он того или нет. кирилла заставляют учить молитвы, не спрашивая, интересно ему или нет. кирилла отправляют в воскресную школу, не обращая внимания на его возмущения. ты должен-должен-должен. кирилл должен всем и сразу: родителям, учителям, священникам и даже, сука, одноклассникам он был должен. должен быть нормальным, таким как все, не выделяться. кирилл старался, правда старался, но только пока не понял, что у них всегда будет повод оскорбить, толкнуть, ударить. ребра и нос до сих пор отзываются фантомной болью, когда кирилл вспоминает о том, как все узнали, что ему нравится одноклассник. весело, забавно, просто пиздец. кирилл должен пойти в семинарию. стать диаконом. стать священником. быть для других, но никогда — для себя. всю жизнь. а потом воздастся, обязательно воздастся, ты только никогда не выбирай. никогда — себя. | „ |
кирилл будто бы назло всем извращался над своим положением любыми доступными ему способами. или — нет, не так: он просто не смог смириться и справиться. что-то в голове сломалось еще в юности, а все дальнейшее покатилось, как снежный ком.
раз: он готов подставить вторую щеку всем и каждому, чтобы потом стыдливо дрочить на свою беспомощность, елозя пятками по грубой простыни и закрывая рот свободной рукой. так прошли подростковые годы.
два: он готов слушать всех и каждого, принимать с распростёртыми объятиями, чтобы потом ответить колкостью или задушить в этих объятиях. кирилл слушал юлю, а потом говорил ей быть тише и терпеть. потому что все дела во славу творца. тогда кирилл только-только стал священником.
три: он готов оставаться рядом, пока... пока что, блядь? с пашей ничего не понятно. кирилл не знает, почему был с ним и почему сбегал от него. или знает. или.
все было нормально, пока паша не начал затягивать ошейник на его шее. кирилл тогда резко почувствовал себя маленьким, вспомнил, как чуть не задушил себя во сне, хотя, казалось, он не может этого помнить. нет. вообще никак. разве могут сохраниться воспоминания с такого возраста? как бы там ни было — кирилл чувствовал себя именно так. он готов позволить такое только в постели, но вне — нет, спасибо, никогда / ни за что / не проси. паша и не просил. паша просто сказал, что, кажется, начинает что-то чувствовать. а кириллу не понравилось. как будто бы паша что-то ему навязывает, как будто после этих слов все должно было стать иначе. кирилл ушел и не прекращал думать об этом до новой встречи в баре.
паша не дал ему выбора, когда заговорил о своих чувствах.
паша не дал ему выбора, когда взял за руку и отвёл в кабинку туалета в том дурацком клубе.
паша не дал ему выбора, когда прижал к стене, когда чуть ли не прорычал в лицо: «мне похуй, тебе похуй, никаких обязательств, и только попробуй мне что-то сказать!»
паша не дал ему выбора, когда пришел к нему в церковь и сказал, что уезжает. может, на месяц. может, останется на дольше. может, навсегда.
паша не дал ему выбора, когда вернулся и нашел, когда увез к себе домой и запер там на долгие месяцы.
паша никогда не давал выбора. паша всегда решал сам.
кирилл не тянется к бутылке, когда думает_вспоминает_анализирует. ему так не хочется. и он выбирает это сам. точно так же, как когда-то выбрал заторчать — выбор был хуевый, но он был его. его собственный. никто не подсказывал, никто не подталкивал. когда паша запирал его в своей квартире, кириллу было плохо не только из-за вынужденного отказа от того, без чего он, казалось, уже не может жить, но и потому что жизненный сценарий проигрался в очередной раз.
кирилл мстил паше потрепанными нервами — в основном. всю дорогу только так. кирилл выебывается, срывается, доводит, выводит, показывает зубы, не следит за языком, старается ударить побольнее. кирилл говорит паше, что ненавидит его, и издевается, повторяя это снова-снова-снова. он приходит и уходит, каждый раз подрывая что-то внутри — знает, что больно. они оба должны терпеть.
вот в чем вся проблема.
проблема всегда одна —
выбор.
кирилл цепляет со стола сигареты и вспоминает, как они с пашей ездили в магазин за продуктами. паша всегда спрашивал: «что ты хочешь?», — а кирилл раз за разом отвечал, что ему нужны только сигареты. остальное — как сам решишь, паш, только не спрашивай, заебал. потому что кирилл не умеет выбирать. его никогда не спрашивали, и даже такой простой вопрос раз за разом заставлял нервничать и раздражаться.
у кирилла в шкафу стопка одинаковых футболок и несколько одинаковых церковных облачений. потому что кирилл уже не хочет думать и выбирать, он просто возьмёт чистое и не будет парить себе мозги. если паше надо, чтобы он надел что-то другое / конкретное / нормальное — пожалуйста, паш, ебись с этим сам, я не собираюсь ездить по магазинам. мне не нравится. я не хочу.
кирилл не выбирает себе коктейли и не выбирает, в какую страну они полетят. не выбирает, куда они пойдут на выходных и где поужинают сегодня. он не считает это нужным, потому что все важные выборы всегда делает паша. значит, он сможет справиться и с неважными. значит, задача кирилла во всем происходящем — смириться, отпустить ситуацию и просто дальше быть самим собой. таким собой, которого никто на самом деле знать не хочет, но которого паша терпит изо дня в день, из недели в неделю. он мог бы этого не делать, у него есть выбор — он может послать кирилла далеко и надолго (на-все-гда) — но паша выбирает оставаться рядом. или оставлять кирилла. есть ли разница?
разница есть, когда паша делает предложение. кирилл смотрит на него со смесью страха, удивления и надежды. надежды на то, что это просто какая-то глупая шутка. он не спрашивает у паши, серьезно ли он, прикалывается ли — кирилл мотает головой, делая шаг назад, и отвечает одним только «нет». весь отпуск забывается сразу же. вылетает из головы, как мозг, когда приставляешь пистолет к виску и нажимаешь на спусковой крючок.
кирилл смотрит в испещренный трещинами потолок, и эти трещины через какое-то время складываются в пашино лицо. кирилл видит его слишком явно — и даже когда закрывает глаза. торчащие пружины матраса впиваются в ребра, колют, мешаются, но кирилл не двигается. он лежит так часами, прокручивая в голове тот короткий диалог. с каждым разом голос паши в голове звучит все более обреченно, так, как звучал, когда они вместе лежали у него на квартире.
— ты все еще любишь меня?
— да.
— придурок.
— ты все еще ненавидишь меня?
— с каждым днем все сильнее.
этот диалог повторялся не раз и не два, и каждый раз они отвечали одно и то же. а в какой-то момент паша ничего не ответил. кирилл надеется, что все прекратится снова, прямо как тогда, но каждый день в голове один и тот же вопрос: «ты выйдешь за меня?» кирилл раз за разом просыпается среди ночи, подскакивая на кровати со сбивчивым «нет-нет-нет». кириллу хочется перестать спать. совсем. забыть, как это, разучиться будто, и чтобы это привело к смерти, потому что по-другому никак, потому что организм долго без сна не продержится.
кирилла хватает на трое суток, а потом вырубает. сидя. на лавочке в церкви. прислонившись к стене позади.
в | паша позволил сказать ему «нет». паша позволил ему уйти. паша не писал, не звонил, не караулил возле церкви, не приезжал к нему домой, пока кирилл не написал ему. казалось, что после этого простого «нет» все могло закончиться, как будто бы не было этих нескольких лет рядом друг с другом. как будто бы не было ни-че-го. о паше напоминало целое ничего, но для кирилла он был во всем. в трещинах на потолке, в пачке сигарет, тех самых, которые курит именно паша, а кириллу они не нравятся, но он все равно купил точно такую же пачку. паша — в церкви, на кассе магазина, пока кирилл пытается рассчитаться, плохо соображая, сколько нужно отсчитать, в этих самых деньгах, которые он держит в руках, потому что паша понял и принял нелюбовь кирилла к пластиковым картам. паша — в шуме машин на улице, в отдельных запахах, которые никогда не складываются в то самое идеальное для кирилла. кирилл терпеть не может запахи людей вокруг себя и на себе, но пашин ему почему-то нравился. когда кирилл торчал, он практически перестал чувствовать, как пахнет от других, и он, блядь, был этому рад, потому что не искал в каждом пашу. теперь все как будто повторялось заново, но начать снова нюхать — не выход. и не хочется. хочется носом паше в шею уткнуться, как будто все хорошо. кирилл просыпается, (не в церкви, а так, метафорично), когда понимает одну простую вещь: паша дал ему выбрать. паша дал решить ему самому, определить их будущее. кирилл с этим осознанием долго пытается свыкнуться, смириться, поделить с ним территорию, прежде чем решается попросить пашу забрать его с работы. выбор, оказывается, иногда существует. и кирилл, как и всегда до этого, выбирает пашу. боязливо, словно готов поменять свое решение в любой момент, но паша вымотан, кирилл не лучше — никто не бросится в погоню, если один из них передумает. по-зво-лит сбежать. | п |
[indent]скажи, паш, это правда?
[indent]мое слово имеет вес? значение?
[indent]мое слово действительно что-то значит?
[indent]скажи, паш, это правда?
[indent]я могу выбирать?
[indent]правда?
кирилл думал, что это не важно; так же не важно, как и чувства. ему не было нужно ни одно, ни другое — он научился жить без выбора, чувств, без привязанностей и всего остального, что все вокруг считают естественным и бесконтрольным. кирилл запрещал себе чувствовать, чтобы однажды разъебать себе голову на этих старых ржавых качельках, пытаясь сделать «солнышко». так оно и вышло: теперь у него осложнения на голову и заодно на сердце, которое не должно было пострадать при ударе, но почему-то пострадало.
по возвращении домой кирилл напряженно вслушивался в тишину, ходил бесшумно, ныряя из одной комнаты в другую. кирилл целовал пашу с осторожностью, не зная, что будет потом — в моменте и дальше. кирилл вырубил звук на телефоне, чтобы уведомление о каком-нибудь сообщении не разрушило этот шаткий тихий мир. яркость убавил, чтобы не отвлекаться. поставил вечерний будильник, чтобы знать, когда пора ложиться спать, ведь завтра утром снова рано вставать. раньше все это было не нужно. но раньше все было иначе.
кириллу пришлось осваиваться заново, и все это время он будто ждал какого-то подвоха. чего угодно, что дало бы ему понять, что в своих недавних выводах он ошибся, как ошибался всю свою жизнь. но время шло, предательские гадкие подвохи ниоткуда не появлялись, словно их никогда и не было. кирилл постепенно расслабился.
теперь он может завязать разговор, громко вздыхать, пока переписывается с кем-то, ругаться, в очередной раз ударившись о дверной косяк, пытаться хлопнуть дверцами кухонных шкафчиков, раздражаясь на автоматические доводчики. случилось при-вы-ка-ни-е, хотя кирилл не уверен, что хоть когда-то отвыкал от паши.
паша. паша молчит в ответ на сказанное кириллом. думает? пытается понять? слушает_слышит_нет? кирилл отвлекается и отворачивается, оставляя все свои вопросы без ответа. он уже в пятый раз за вечер открывает холодильник и не может понять, хочет есть или нет, а главное — что. кирилл осматривает полки, перебирает контейнеры с едой, будто что-то за время с его последней проверки изменилось. он легко толкает дверцу холодильника обратно, когда слышит со стороны паши негромкое «что?»
кирилл вновь поворачивает к нему голову, смотрит, чуть хмурясь, будто бы успел забыть, о чем идет речь. паша дополняет, уточняя, и кирилл делает шаг к нему, а затем еще один, и еще, и снова, пока не окажется рядом. он опирается рукой о столешницу, склоняет голову к плечу, смотрит-смотрит-смотрит.
[indent]не понимаешь?
— нет, паш, не об этом. у меня нет такого грандиозного ответа, который нуждался бы в повторении этого вопроса, — кирилл делает паузу, пытаясь решить для себя, как лучше сказать. паш, давай ты поймешь меня без слов? ты же можешь, ты ведь умеешь, и не говори мне, что нет. — тебя ведь беспокоит не этот вопрос, а другой. так спроси меня еще раз. у тебя будет на это целый день.
кириллу завтра точно так же, как и в любой другой день, нужно быть в церкви. и если паша поймет и решится в тот момент, когда кирилл будет вести службу, если он в этот момент зайдет в церковь и спросит, кирилл ему ответит. прервет молитву и ответит.
бог простит, ведь бог и спросит.
[nick]kirill belov[/nick][status]бог твой ложный.[/status][icon]https://i.imgur.com/VirIkVR.png[/icon][]<a href="ссылка на анкету">кирилл белов</a>[/][lz]я снова <a href="https://wldstwnd.rusff.me/profile.php?id=4">тебя</a> подвел.[/lz]